Петр Аськов, директор бизнес-центра «Южные Ворота».

Бизнес-центр в г. Оренбурге, как впрочем, и в любом другом городе, должен отвечать всем требованиям своих клиентов. На сегодняшний день арендаторы отдают предпочтение отдельно стоящим зданиям с отдельным входом, современным ремонтом и оснащенным всеми видами связи. Имеет большое значение наличие хорошей парковки для автотранспорта, удобные подъездные пути, развитая инфраструктура. Например, у бизнесцентра «Южные Ворота» более тридцати арендаторов, завоевать доверие которых мы смогли, предлагая: удобное месторасположение; престижный облик; современные телекоммуникации; круглосуточную охраняемую парковку на территории бизнес-центра; надежную пропускную систему, возможность круглосуточного доступа в здание; наличие банкоматов; ресторан быстрого питания; кафетерий; гостиницу; фитнес-центр; конференц-зал; возможность заключения прямых договоров аренды на любые площади. Таким образом, бизнес-центр должен предоставлять весь комплекс услуг для своих клиентов, уметь быстро перестраиваться под текущую ситуацию и никогда не останавливаться в своем развитии.

Андрей Аникеев, президент группы компаний «Армада»

Ни для кого не секрет, что группа компаний «Армада» уже более пяти лет ведет успешный полноценный де-велопмент территории «Орентекса». Итогом развития большого индустриального комплекса станет модернизация текстильного производства, создание крупного логистического центра, усиление торгово-развлекательной зоны и запуск современного бизнес-парка.

Начиная работу над проектированием бизнес-парка, мы пришли к выводу, что в настоящее время конкуренция в сегменте бизнес-центров основывается на цене. При оценке 20 офисных центров по 17 критериям было выявлено, что они значительно отличались по большинству критериев, и лишь незначительно - по цене. Арендатор сегодня не готов переплачивать за качественную отделку, транспортную доступность, парковку и инфраструктуру. Вместе с тем следует отметить тенденцию повышения качества отделки офисных помещений. Кроме того, в Оренбурге на сегодня отсутствуют как масштабные, так и концептуальные бизнес-центры. Именно в этом мы видим возможность дальнейшего развития рассматриваемой отрасли.

Первый региональный бизнес-парк «Армада» имеет четкую и продуманную концепцию, воплощаемую командой профессионалов. В комплексе площадью более 35 тыс. кв. м разместятся следующие объекты: центр оказания услуг населению «Свой дом» (4,8 тыс. кв.м), центр «Спорт, здоровье красота» (3 тыс. кв.м), девятиэтажный офисный центр класса В+ (5,9 тыс. кв.м), Евразийский технохаб (6 тыс. кв.м). Также в инфраструктуру бизнесцентра будут входить фудкорт (10 тыс. кв.м) и уже активно работающий многофункциональный федеральный центр (6 тыс. кв. м).

Направления деятельности объектов бизнес-парка разрабатывались в рамках корпоративной и бизнес-стратегии мультифункционального торгово-развлекательного центра «Армада». Основное внимание уделяется вопросу синергии объектов молла и бизнес-парка, а также объектов парка между собой.

Среди прочих преимуществ бизнес-парка можно выделить следующие:

• офисы, отвечающие стандартам В (В+) класса;

• наличие конференц-зала и комнат переговоров;

• просторная парковка;

• развитая инфраструктура;

• отличная транспортная доступность;

• поток посетителей молла 30-50 тыс. человек в день;

• поток МФЦ 5-7 тыс. человек в день;

• большой опыт профессионального управления недвижимостью.

Проект планируется полностью реализовать до апреля 2013 года. В настоящее время часть объектов бизнес-парка «Армада» успешно работают, удовлетворяя потребности огромного числа компаний и жителей Оренбургской области.

Вячеслав Склонюк, президент Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства

Этот вопрос сейчас очень важный и очень актуальный, но не потому, что чего-то на этом сегменте рынка города Оренбурга не хватает, а потому, что мы до сих пор строим этот сегмент, в достаточно большой степени игнорируя интересы самих клиентов.

По существу, исходя из зарубежного опыта работы, могу сказать, что если исключить вопросы собственности «государственной» или «частной», то есть кто это финансирует, что, конечно же, очень важно, на первое место выходит специализация по стажу работы на рынке. Во всем мире работа с начинающими предпринимателями полностью или частично поддерживается государством посредством создания и финансирования бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков и т.д. с решаемыми вопросами дополнительно обслуживания в плане бизнес-консалтинга, маркетингового сопровождения, обучения. Частный капитал, по нашему мнению, должен предлагать свои услуги посредством бизнес-центров в формате как эконом-предложения - для микропредприятий (площадь 15 - 20 кв. м по цене 200 - 400 р/кв. м в мес.), так и формата «люкс» - для филиалов и дочерних компаний госкорпораций и крупного бизнеса (с ценой от 1500 руб./кв.м). В настоящее время такого четкого позиционирования на оренбургском рынке не просматривается, чаще всего предлагается смешанный подход. Практически отсутствуют предложения по предоставлению, наряду с офисными помещениями, помещений для производственной деятельности в сфере услуг, в местах с наибольшей проходимостью, что очень важно и для клиентов этого бизнеса и для самих предпринимателей.

Сергей Старков, генеральный директор ООО «Телесот»

Требования к бизнес-центру должны ранжироваться в зависимости от его ранга. Если взять, например, бизнес- центр класса «А», то он, несомненно, должен иметь помимо качественной внутренней отделки и фасада всего здания целый ряд дополнительных требований: центральная система управления зданием, современные системы безопасности и контроля доступа, телекоммуникационная инфраструктура, способная гарантированно обеспечить качество связи от нескольких операторов, категория электроснабжения должна быть «особая», т.е. обязательно наличие двух независимых источников электроснабжения с возможностью автоматического переключения на дизельный генератор - ничто не должно угрожать бизнес-процессам.

Немаловажно хорошее расположение здания, отсутствие рядом объектов, которые могут оказывать негативное влияние на его имидж (например, функционирующие индустриальные объекты, кладбища, свалки, тюрьмы и прочее), транспортная доступность, то есть удобный подъезд, местоположение здания в 5-10 минутах ходьбы от ближайшей остановки общественного транспорта, подземная или открытая гостевая парковка.

Светлана Кайшева, директор Филиала Группы Ренессанс страхование в Оренбурге

Одним из важнеших критериев оценки недвижимости является безопасность данного объекта. Случай слеп в своем выборе. Пожары, кражи, заливы и другие аварии - явления отнюдь не редкие, в одночасье можно потерять все. Статистика подтверждает, что самые актуальные риски связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей: безопасность клиентов - вопрос репутации каждой компании. И зачастую успешные собственники акцентируют внимание клиентов на том, что имущество бизнес-центра, а также жизнь и здоровье его посетителей находятся под защитой страховой компании, подтверждая стабильность и эффективность своего бизнеса в глазах клиентов и партнеров. Поэтому при страховании корпоративного имущества мы предлагаем нашим клиентам провести риск-аудит: составляем карту угрожающих предприятию рисков и предлагаем комплексную программу защиты, включая превентивные меры.

Категория: Город Оренбург, автор admin, 2690 просмотров, 0 комментариев