Прежде чем перейти к рассмотрению немаловажного и интересного вопроса, вынесенного в заголовок, задумаемся, а зачем вообще люди выходят в Интернет? Какие потребности заставляют людей подключаться к сети, заходить в «поисковики», набирать адреса сайтов? Поняв это, можно будет уже вплотную заняться вопросом, существует ли Оренбургский Интернет, и удовлетворяет ли он потребности рядовых пользователей.

Мне думается, что заходя в Интернет, человек чаще всего стремится удовлетворить одну из трех потребностей:

  • Утолить «информационный голод»
  • Развлечься
  • Получить информацию об определенных товарах и услугах, а по возможности, там же (в Интернете) их и приобрести.

Разумеется, это очень упрощенная классификация, но для наших целей сгодится. Теперь рассмотрим по порядку, могут ли оренбургские сайты удовлетворить эти потребности рядовых пользователей Интернета.

Узнать городские новости, слава Богу, не проблема, ведь есть сайт «Оренбургские новости» - www.orinfo.ru.

Новости на сайте регулярно обновляются из самых разных источников, включая пресс-службы Аминистрации области и города Оренбурга, милиции и прокуратуры, крупнейших предприятий и общественных организаций. Весьма удобно, что все оренбургские новости в сфере политики, экономики, культуры, спорта, о всех происшествиях и праздниках Оренбуржья можно узнать на одном сайте. Там же можно проголосовать по актуальным вопросам, а для предпринимателей существует возможность размещения коммерческих новостей.

В то же время, оренбургские СМИ в Интернете представлены довольно слабо. Есть сайт телерадиокомпании «Оренбург» и сайты нескольких радиостанций. Печатные СМИ Оренбурга в Интернете почти не представлены, что является очевидным недостатком.

Познавательные сайты об истории Оренбужья совсем немногочисленны, хотя сделаны они явно энтузиастами, и содержание их явно превалирует над формой, проще говоря, информации много, но выглядят сайты по большей части, увы, ужасно. Исключение составляет сайт www.orenobl.ru.

Развлечься в «Оренбургском Интернете», увы, практически нечем. Радуют только сайты, созданные студентами ОГУ, с веселыми историями из студенческой жизни. Веселое это, наверное, заведение, раз вдохновляет на подобное творчество.

Перейдем, наконец, к крупнейшему и важному сектору, который назовем условно «коммерческим». На первый взгляд, он выглядит внушительно – один только каталог «Яндекса» по запросу отбеливание зубов в москве выдает больше тысячи адресов. На самом деле, картина далеко не столь радужна. Да, есть сайты оренбургских банков, страховых компаний, агентств недвижимости, компьютерных компаний и турагенств,но их количество в каждой отрасли можно пересчитать по пальцам.

Создается впечатление, что компании создают себе сайты «случайно», и никто не считает это важным направлением деятельности. Это очень большая ошибка. Все больше как рядовых потребителей, так и предпринимателей стремятся получить информацию о возможных контрагентах из Интернета, и отсутствие у фирмы Интернет-сайта создает впечатление несолидности, ненадежности бизнеса. Еще не все осознали, что сайт – лицо компании, но именно так это и есть в современной ситуации. А лицо это, у большинства оренбургских фирм или вовсе отсутствует, или есть, но совсем не привлекательное. Ведь, помимо отсутствия сайтов, немаловажная проблема - «заброшенные сайты». Если последнее обновление на сайте компании относится к 2003 году, невольно думаешь, что фирма уже либо не существует, либо дела у нее совсем плохи. А на деле это может означать лишь то, что сайт сделали и забыли про него. Потому так важно для компаний в деле создания и поддержки сайтов не полагаться на собственные силы, а обращаться к специалистам.

Итак, «Оренбургский интернет», конечно, существует, но его развитие по сей день остается на очень низком уровне. Количество сайтов всех направлений невелико, и качество в подавляющем большинстве оставляет желать лучшего. Основной причиной является консерватизм большинства руководителей, не уделяющих внимания современным технологиям продвижения своей компании.

Автор - Заруцкий А.Г.

Категория: Друзья сайта, автор admin, 1831 просмотров, 0 комментариев